Все о готике

Поиск




Статистика




Прочее

Архив April 2008


Warning: Parameter 1 to NP_SEO::event_PreItem() expected to be a reference, value given in /home/bh52645/public_html/gotichno.org/nucleus/libs/MANAGER.php on line 370

Готический имидж

01 Apr, 2008 | admin | Оставить комментарий - 1

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен чтобы его можно было описать в одной небольшой статье, здесь, мы постараемся описать элементы, из которых создается готический имидж.
Одежда
Готическая одежда, используемая каждым конкретным готом по большей части зависит от общего стиля индивидуума, здесь мы просто перечислим наиболее распространенные виды.

Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к "историческим" корсетам прошлых эпох (создаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты близкие к фетиш эстетике (создаются с использованием современных материалов - латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). В cybergoth эстетике иногда используются корсеты из фосфорицирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических/фетиш бутиках.

» Читать дальше



Warning: Parameter 1 to NP_SEO::event_PreItem() expected to be a reference, value given in /home/bh52645/public_html/gotichno.org/nucleus/libs/MANAGER.php on line 370

"с головой в готику"

01 Apr, 2008 | admin | Оставить комментарий - 6

Готика никогда не была темной романтикой... имеют ли право называть себя готами те, кто матерится через слово?... "война понятий" неформальных движений - самая острая проблема на сегодняшний день...

"Исторически" так сложилось, что традиционным местом сбора киевских готов является Контрактовая площадь. Впрочем, там появляются совершенно разные представители неформальных движений. Естественно, неизбежны и конфликты. Но больше всего возмущает, когда нападают свои же... Готы.
Если задуматься, то реальная готика по сути никогда не была темной романтикой, красотой, или чем то еще, как ее описывают в литературе. Возможно идеология этого течения и сохранилась. Но изнутри это жестокая бойня между объединенными в группы представителями готики. Прогуливаясь все по той же Контрактовой в темной одежде и с бэгом за спиной, вы рискуете нарваться на драку с пьяными готессами (!) и услышать несколько нецензурных выражений вслед. Но имеют ли право называть себя готами те, кто матерятся через слово, извините за выражение, бухают как свиньи, и оскорбляют прохожих? Не думаю...

» Читать дальше



Warning: Parameter 1 to NP_SEO::event_PreItem() expected to be a reference, value given in /home/bh52645/public_html/gotichno.org/nucleus/libs/MANAGER.php on line 370

Зарождение и развитие готического стиля

01 Apr, 2008 | admin | Оставить комментарий - 1

Готика (от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль, явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой12 и 15—16 вв.). Термин «Г.» был введён итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10—12 вв. был принят термин «романский стиль», были ограничены хронологические рамки Г., в которой, в свою очередь, были выделены ранняя, зрелая (высокая) и поздняя фазы.

В идеологии и культуре времени Г. сохранялись феодально-церковные основы; Г. развивалась, как и романский стиль, в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой. Готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Отсюда символико-аллегорический способ мышления в Г. и черты условности в её художественном языке. От романского стиля Г. унаследовала и безраздельное главенство архитектуры в системе искусств, и традиционные типы культовых зданий. Ведущим типом в эпоху Г. стал собор как высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (представленной в Г. преимущественно витражами). Огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремление к небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, ирреальное свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих.

» Читать дальше



Warning: Parameter 1 to NP_SEO::event_PreItem() expected to be a reference, value given in /home/bh52645/public_html/gotichno.org/nucleus/libs/MANAGER.php on line 370

Витражное искусство Готики

01 Apr, 2008 | admin | Оставить комментарий - 0

Начало переходу к готическому стилю положил аббат Сугерий, под руководством которого, в 1144 году была возведена апсида в королевской церкви аббатства Сен-Дени. Площадь окна церкви заполнена рядом вертикально расположенных витражных ронделей и медальонов. В каждом медальоне заключен один ключевой эпизод истории, исполненный в бодром живом ритме, которого недостает более статичным персонажам романского стиля. Понятная архитектоника композиций придает сценам особую объемность и монументальность. Цветовая схема сложна, а наложение фигур создает примитивное, но тем не менее ощутимое впечатление глубины пространства. Налицо новое визуальное и психологическое осмысление сюжетов. В панно были включены жизнеописания некоторых святых, Марии и Христа, их родословные и, возможно, первый крестовый поход и история Карла Великого.

» Читать дальше



Warning: Parameter 1 to NP_SEO::event_PreItem() expected to be a reference, value given in /home/bh52645/public_html/gotichno.org/nucleus/libs/MANAGER.php on line 370

Готическая символика

01 Apr, 2008 | admin | Оставить комментарий - 2

Символика готов довольно разнообразна — это некая "солянка" египетской, кельтской и христианской символики.

Принято считать, что наиболее "готичным" символом является египетский знак "анкх". Каким образом древнеегипетский символ справедливости "заделался" готическим знаком "бесконечности и бессмертия" можно только догадываться. Хотя данным проколом готическая культура обязана неправильной интерпретацией американских сценаристов-продюссеров, ставивших первые фильмы о вампирах. Речь идёт в первую очередь о фильме "Голод". Там египетский анкх был преподнесен как вампирский знак бессмертия, вампиры как известно "носферату", чем готы и не преминули воспользоваться.
Хотя при всей своей жёсткости, "правило символа" довольно лояльно к готам. Здесь принцип такой: чем загадочнее и красивее, тем лучше. Тем не менее, продолжим рассматривать прочие символы, хотя бы для общего развития — почему так, а не иначе, и что это всё значит.

» Читать дальше